17 декабря, состоялась встреча профсоюзных лидеров и первых руководителей Трансграничного концерна «Железные дороги Донбасса» и ГП «Донецкая железная дорога»

18 декабря 2019

— На дороге сложилась крайне тяжелая ситуация с выплатой заработной платы, — сказал, открывая встречу, председатель Профсоюза работников Донецкой железной дороги Сергей Лесовой. — В коллективах царят упаднические настроения, дорогу покидают квалифицированные кадры. Положение усугубляется тем, что на узлах Иловайск, Дебальцево, Ясиноватая очень велик удельный вес семей, где на железной дороге работают по два человека и более. Чувства разочарования и безысходности не могут не отражаться на производственном процессе и качестве работы. С просьбой прояснить ситуацию и обозначить дальнейшие перспективы работы председатели профсоюзных организаций железнодорожных узлов обратились к генеральному директору-председателю правления Трансграничного концерна «Железные дороги Донбасса» Василию Назаряну и генеральному директору ГП «Донецкая железная дорога» Владимиру Кабацию.

Василий Назарян пояснил, что причиной несвоевременной выплаты заработной платы железнодорожникам является задолженность филиалов ЗАО «Внештогсервис» за предоставленные услуги. Он подчеркнул, что дорога полностью зависит от его платежеспособности.

 — Мы постоянно предпринимаем попытки повлиять на ситуацию, призвать ВТС к выполнению своих обязательств по оплате, но пока это капля в море, — сказал он. Василий Назарян напомнил, что 4 декабря в Иловайске на встрече Главы ДНР Дениса Пушилина с общественностью была озвучена информация о получении ЗАО «Внештогсервис» кредита с последующим погашение части долгов предприятиям Республики и Донецкой железной дороге в том числе.

— Сейчас мы ждем, что дебитор в лице ВТС расплатится с дорогой за оказанные услуги, и наши люди получат причитающиеся им деньги, — сказал генеральный директор-председатель правления ТК «Железные дороги Донбасса». Анализируя сложившуюся ситуацию, генеральный директор ГП «Донецкая железная дорога» Владимир Кабаций подчеркнул, что руководство концерна и дороги делают все от них зависящее, для поддержки работников и сохранения трудового коллектива.

– По сравнению с аналогичным периодом 2018 года выручка от перевозок за 11 месяцев 2019 г. уменьшилась и составила 87%, — рассказал он. — При этом фонд оплаты труда по сравнению с прошлым годом возрос до 116%, начисления на фонд оплаты труда – до 117%. Среднесписочная численность работающих сохранилась: 12650 человек против 12645 в 2018 году. Думаю, эти цифры говорят сами за себя. Владимир Кабаций отметил, что в результате того, что ВТС не рассчитывается за предоставленные услуги, дорога не только имеет долги по зарплате перед своими работниками, но и лишена возможности обеспечения нормального технологического процесса.

 – У нас серьезные затруднения в приобретении дизельного топлива, ТМЦ, оплаты электроэнергии, – сказал он. – Но, несмотря на это, практически все финансовые поступления направляются на выплату заработной платы. Например, в прошлом месяце у нас 90% живой выручки ушло на зарплату. На сегодняшний день этот показатель составил 96%. Что касается перспектив работы дороги, Владимир Кабаций заявил:

– Мы напрямую зависим от эффективности работы промышленных предприятий, от наличия клиентов. Есть они – мы работаем, нет – колесо не крутится. Спад уровня перевозок начался в июле, но сегодня ситуация начала нормализоваться. В октябре по объемам работы мы упали до минимума, а сейчас постепенно пошли вверх. На сегодняшний день просматривается перспектива по Торговому дому «Уголь Донбасса», есть наработки по другим клиентам. Поэтому работать мы однозначно будем, просто нужно еще какое-то время выдержать, прошу еще немного потерпеть. Мы вместе с профсоюзами должны вместе сохранить коллектив, сберечь дорогу.

Опубликовано в НОВОСТИ

время генерации страницы 0.0107 сек.